Рабочие программы и аннотации к ним ссылка
Основные направления работы:
-
развитие интеллектуальных способностей воспитанников, дающих возможность адаптироваться в современных социально-экономических условиях жизни;
-
создание оптимальных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников, готовности их к самореализации и саморазвитию в различных видах деятельности;
-
воспитание потребности в здоровом образе жизни и мыслей, развитие физической культуры воспитанников Школы;
-
формирование у воспитанников Школы устойчивого образа Жителя Санкт-Петербурга: создателя и хранителя славной истории своего города, знающего и поддерживающего его традиции и культуру, прилагающего силы к его развитию и процветанию.
Образовательная программа современной школы направлена на реализацию целей, сформулированных в Концепции модернизации российского образования:
-
развитие личности обучающихся, их позитивных и созидательных способностей;
-
формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся;
-
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей:
-
учащихся и родителей - в программах обучения, соответствующих государственному стандарту, обеспечивающих возможность продолжения образования;
-
общества и государства – в формировании системы нравственных ценностей, ориентированных на достижение личного благополучия, тесно связанного с благополучием других людей, общества в целом;
-
учащихся, родителей, общества – в обеспечении и укреплении здоровья (физического и психического), социальную защиту школьников, формирование личности безопасного типа;
-
Санкт-Петербурга – в приобщении к традициям города, заботе в сохранении исторических памятников, в частности парка Осиновая Роща;
-
ВУЗов города – в притоке молодежи, способной осваивать программы профессионального обучения и общекультурного развития.
В современной ситуации цели школьного образования заключаются в том, чтобы научить школьников:
-
Учиться определять цели и задачи своей образовательной деятельности, выбирать средства их реализации и применять на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
-
Понимать и объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;
-
Ориентироваться в мире социальных и эстетических ценностей – сравнивать оценочные выводы, формировать собственную позицию, развивать способность обосновывать ее;
-
Постигать причины и сущность ключевых проблем современной жизни – уметь сравнивать различные подходы к их решению, определять собственное отношение к данным подходам;
-
Решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и.т.д.) – выработать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;
-
Разрешать универсальные проблемы, существующие в различных сферах деятельности (коммуникативные, информационные, организационные, принятие решений и др.) – формировать ключевые компетентности;
-
Разбираться в проблемах профессионального выбора, быть готовыми к решению этих проблем – ориентироваться в мире профессий, ситуации на рынке труда, системе профессионального образования, а также в собственных интересах и возможностях; подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорное значение для последующего профессионального образования.
Особое внимание уделяется гуманизации образования, содружеству учеников, учителей и родителей. Это ориентир на суммарные ценности:
-
внимание к ученику;
-
уважение к учителю;
-
забота о здоровье ученика и учителя;
-
внимание к интересам и запросам ребенка и подростка;
-
готовность педагога к компромиссу;
-
ориентация ненасилия;
-
готовность к сотрудничеству и взаимопониманию;
-
традиции школы.
|
|