Методическая деятельность

Методическая деятельность

 

 

Нормативные документы

 

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г № 145-р «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися».

Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16).

Методические рекомендации по введению ФООП (в соответствии с Письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.03.2023 № 03-12-291/23-0-1)

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ № 471 основана на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте, является целостной системой взаимосвязанных мер, нацелена на обеспечение профессионального роста педагога, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранения здоровья обучающихся.

 

  Функции МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на уровне педагогического коллектива Школы № 471:
- консолидация, сплочение коллектива;
- выработка единого кредо, общих ценностей, традиций, ритуалов;
- анализ, обобщение и распространение прогрессивного опыта, рожденного именно внутри коллектива;
- стимулирование коллективного педагогического творчества и инициативы педагогов.

 

  Функции МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на уровне конкретного педагога Школы № 471:
- обогащение профессиональных знаний;
- развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, взглядов и убеждений педагога XXI века;
- развитие мотивов творчества в профессиональной деятельности;
- развитие устойчивых нравственных качеств личности;
- развитие современного стиля педагогического мышления;
- развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;
- развитие эмоционально-волевой саморегуляции поведения и деятельности педагога;
- формирование готовности к профессиональному самообразованию;
- формирование умений самопроектирования повышения своей квалификации.

 

 

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
  • утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;
  • утверждение аттестационного материала для процедуры
  • итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
  • проведение анализа состояния преподавания предмета;
  • работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил
  • техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;
  • организация взаимопосещения уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
  • изучение передового педагогического опыта;
  • инновационная деятельность по предмету;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету,
  • анализ методов преподавания предмета;
  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании
  • учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
  • организация и проведение фестивалей;
  • организация и проведение школьного тура олимпиад;
  • организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);
  • работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

План методической работы на 2023-2024 учебный год. документ

Анализ методической работы за 2022-2023 учебный год. документ

 

                                                                    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ

 

Повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС

 

 

Нормативно правовые документы:

Распоряжение Комитета по образованию от 27.12.2021 № 3480-р

«Об утверждении Плана-заказа по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, в 2022 году»

 

Распоряжение Комитета по образованию от 27.12.2021 № 3479-р

«Об утверждении Плана-заказа на повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2022 году»

 

Распоряжение Комитета по образованию от 14 мая 2020 года № 1096-р (с изменениями на 11 октября 2022 года)

«О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»

 

Аттестация педагогов 

Аттестация педагогических работников проводится в порядке предоставления государственной услуги.
Разъяснения о действиях заявителя, порядке предоставлении услуги, комплекте документов, формы и бланки необходимых документов предоставлены:
1.    на портале Комитете по образованию СПб.
•    
аттестация педагогических работников на первую/высшую квалификационную категорию 
•    
аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга  
2.    
в разделе Центр аттестации работников образования на сайте ГБУ ДПО СПб АППО  (Каб. №420; Тел. (812) 404-66-45; E-mail: fomes59@mail.ru).
3.    на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга.
•    
описание услуги  
•    
список Многофункциональных центров СПБ по районам

  • Новая форма аттестации педагогов - документ
 

 

Материалы

Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей по организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС среднего общего образования:

РЕКОМЕНДАЦИИ_АППО_СПБ_МР_Проектная-деятельность.pdf

Вебинар СПб АППО "Обеспечение требований ФГОС СОО по результатам опережающего внедрения ФГОС
в Санкт-Петербурге»

17 сентября 2020 года, в 15:30 кафедра основного и среднего общего образования СПб АППО провела вебинар для руководителей общеобразовательных организаций по вопросам введения ФГОС СОО "Обеспечение требований ФГОС СОО по результатам опережающего внедрения ФГОС в Санкт-Петербурге». Запись вебинара можно посмотреть здесь https://youtu.be/xek4yHWcIMM 

Районный семинар "Индивидуальный итоговый проект. Актуальные практики"

 

12 ноября 2020 года в 15:30 на базе ГБОУ лицея № 572 Невского района  состоялся районный семинар "Индивидуальный итоговый проект. Актуальные практики". К участию в семинаре приглашались руководители общеобразовательных учреждений, заместители директоров по УВР, педагоги, ответственные в ОУ за реализацию проекта Программы развития Невского района  "Школа для учителя". Семинар проводился в дистанционном формате и доступен по ссылке: https://sites.google.com/view/individualiniyproekt-572/главная-страница 


 

Портал Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования

 

  • Как написать реферат
  • Нормативно-правовые документы и пособия для обучения граждан начальным знаниям в области обороны
  •  

     

    Содержание

     

     

    Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения