Нормативные документы
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г № 145-р «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися».
Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16).
Методические рекомендации по введению ФООП (в соответствии с Письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 14.03.2023 № 03-12-291/23-0-1)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ №471 основана на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте, является целостной системой взаимосвязанных мер, нацелена на обеспечение профессионального роста педагога, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранения здоровья обучающихся.
Функции МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на уровне педагогического коллектива Школы №471:
- консолидация, сплочение коллектива;
- выработка единого кредо, общих ценностей, традиций, ритуалов;
- анализ, обобщение и распространение прогрессивного опыта, рожденного именно внутри коллектива;
- стимулирование коллективного педагогического творчества и инициативы педагогов.
Функции МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на уровне конкретного педагога Школы №471:
- обогащение профессиональных знаний;
- развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, взглядов и убеждений педагога XXI века;
- развитие мотивов творчества в профессиональной деятельности;
- развитие устойчивых нравственных качеств личности;
- развитие современного стиля педагогического мышления;
- развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;
- развитие эмоционально-волевой саморегуляции поведения и деятельности педагога;
- формирование готовности к профессиональному самообразованию;
- формирование умений самопроектирования повышения своей квалификации.
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
- утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для процедуры
- итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
- проведение анализа состояния преподавания предмета;
- работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил
- техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;
- организация взаимопосещения уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
- изучение передового педагогического опыта;
- инновационная деятельность по предмету;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету,
- анализ методов преподавания предмета;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании
- учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- организация и проведение фестивалей;
- организация и проведение школьного тура олимпиад;
- организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);
- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
ПОЛОЖЕНИЕ О методическом объединении учителей ГБОУ школа №471 документ
Положение о проведении открытых уроков документ
План методической работы на 2024-2025 учебный год документ
Анализ методической работы за 2023-2024 учебный год документ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
Повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС
Нормативно правовые документы:
Распоряжение Комитета по образованию от 27.12.2021 № 3480-р
«Об утверждении Плана-заказа по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, в 2022 году»
Распоряжение Комитета по образованию от 27.12.2021 № 3479-р
«Об утверждении Плана-заказа на повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2022 году»
Распоряжение Комитета по образованию от 14 мая 2020 года № 1096-р (с изменениями на 11 октября 2022 года)
Материалы
Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей по организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС среднего общего образования:
РЕКОМЕНДАЦИИ_АППО_СПБ_МР_Проектная-деятельность.pdf
Портал Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования
Содержание