Твой бюджет в школах

Твой бюджет в школах

 

23 и 27-28 сентября представители нашей школы приняли участие в тренинге «Технологии инициативного бюджетирования в школах». Тренинг стал первым из цикла мероприятий проекта «Твой Бюджет в школах» – проекта по вовлечению школьников в принятие бюджетных решений по развитию школьной инфраструктуры. Организаторы – Комитет по образованию совместно с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

 

 

Объявлен старт проекта «Твой Бюджет в школах»!!!

7 октября в нашей школе состоялось торжественное открытие проекта «Твой Бюджет в школах». Все обучающиеся старших классов приняли участие в информационной встрече, на которой нас познакомили с требованиями проекта в 2025 году и рассказали об инициативных проектах как инструментах для развития нашей школы.

«Твой Бюджет в школах» - практика инициативного бюджетирования, реализуемая Комитетом по образованию Санкт-Петербурга в лице Центра опережающей профессиональной подготовки совместно с Комитетом финансов.

   

Школьное инициативное бюджетирование, упрощенно, это финансирование из городского бюджета проектов подростков по развитию школы. Приглашаем всех желающих принять участие в проекте. Наша задача от каждого из 9 – 11 классов сформировать проектную команду в составе до 6 человек, которая уже 13 октября примет участие в форсайт-сессии по разработке идей проектов, а в декабре сможет представить свой проект на общегородской комиссии. А еще мы ждем желающих, которые готовы заняться разработкой проектов историко-патриотической направленности, которые в 2025 году были выделены в отдельную номинацию. Как отметила, Ирина Викторовна Сидорова, директор школы, «мы уверены, что наши школьники активно включатся в проект. У нас много креативных, увлеченных ребят, которым не безразлично будущее нашей школы».

Заявки на участие в форсайт-сессии можно подавать по ссылке

Заявки на участие в командах по разработке историко-патриотических проектов можно подавать по ссылке

 

Школьники предложили решения по развитию школы

15 октября в нашей школе прошла форсайт-сессия проекта «Твой Бюджет в школах». 18 проектных команд из всех старших классов в течение 4 часов обсуждали будущее нашей школы и придумывали идеи инициативных проектов, которые после обсуждений и экспертизы будут представлены на городской конкурсный отбор.

Результатами форсайт-сессии стали 18 идей инициативных проектов, среди которых «Современный кабинет химии в школе», «Compunity», «Физическая лаборатория», «Осиновая роща», «Формула школьного спорта», «МКЛ: многофункциональная компьютерная лаборатория», «Алгрейд кабинета ядерной физики», «Green light», «Оазис», «Школа второй дом» и другие. Директор школы Ирина Викторовна Сидорова поддержала инициативы школьников: «наше школьное сообщество постоянно развивается. На школьных и городских собраниях мы регулярно обсуждаем будущее нашей школы. Однако в рамках форсайт-сессии у ребят появились принципиально новые идеи, воплощение которых позволит нам создать дополнительные возможности для развития подростков, их подготовки к взрослой жизни».

Следующим этапом станут классные обсуждения и голосования, на которых проектные команды обсудят свои идеи с одноклассниками. Желаем ребятам удачи! И с нетерпением ждем результатов обсуждений!

   
     
     

 

Справка о форсайт-сессии: Форсайт сессия проводится в соответствии с п. 3.3. Положения о проекте «Твой Бюджет в школах».

Цель: вовлечение обучающихся 9-11 классов в деятельность по разработке инициативных проектов.

Задачи форсайт-сессии:

- познакомить школьников с содержанием Проекта и его основными этапами;

- познакомить школьников с технологией разработки инициативных проектов;

- организовать процесс разработки идей инициативных проектов, направленных на развитие школы.

Форсайт-сессия проводится очно (офлайн). Продолжительность форсайт-сессии составляет не менее 6 академических часов. Участники форсайт-сессии – обучающиеся 9-11 классов (5-6 человек от каждого класса), классные руководители 9-11 классов.

Форсайт-сессию проводит Наставник Проекта от школы совместно с Куратором от школы.

Форсайт-сессия включает, как минимум, следующие форматы работы: лекции, работу в малых группах, общегрупповую работу.

Результатом форсайт-сессии является сформированная идея инициативного проекта для дальнейшей проработки и вынесения на классное голосование.

Работа в рамках форсайт-сессии основывается на следующих ключевых принципах:

- идея инициативного проекта должна вносить вклад в развитие школы;

- идея инициативного проекта должна быть придумана и проработана обучающимися самостоятельно. Кураторы от школ и классные руководители не должны оказывать давления на подростков при выборе проектной идеи.

В процессе формирования идей важно обеспечить подход, при котором проектные команды отталкиваются не от задачи «освоить бюджет», а от имеющихся проблем и поиска их решения в целях приближения желаемого образа будущего школы.

 

Инициативным проектам быть!

Инициативные проекты обсудили в классах: 18 проектов поддержали старшеклассники

23 октября в нашей школе прошли классные голосования в рамках проекта «Твой Бюджет в школах». Во всех старших классах ребята обсудили идеи проектов по развитию школы, которые родились на форсайт-сессиях.

По результатам голосований 18 проектов были рекомендованы для дальнейшей работы. На следующий этап проекта перешли такие проекты как: «МКЛ. Многофункциональная компьютерная лаборатория», «Автокласс», «Создание интерактивной физической лаборатории», «Школа второй дом», «Библиотека будущего (многофункциональный библиотечный комплекс)», «Аддитивные технологии (3д-моделирование)», «Создание современного кабинета физики (апгрейд кабинета физики), Ф.И.З.И.К.У.С», «Дорога без аварий», «Шаг в реальность», «ЭтноМир», «Интеллектуальная система безопасности».

   

По словам Ирины Викторовны, директора школы, «Все старшеклассники ответственно отнеслись к участию в проекте «Твой Бюджет в школах». Это относится не только к членам проектных команд, но и к их одноклассникам. Во всех классах были бурные дебаты по идеям инициативных проектов. Итогом стали существенно доработанные инициативы, которые в скором времени могут изменить нашу школу, сделать ее более современной, интересной для школьного сообщества».

На классных голосованиях ребята не только голосовали за проекты, но и предлагали свои идеи по их улучшению. Также вокруг проектных команд сформировалось сообщество единомышленников, которые готовы включиться в работу над проектной документацией. Это участие и поддержка позволят командам качественно выполнить все требования конкурса и победить на городском отборе!

Справка о классных голосованиях:

Классные голосования проводятся в соответствии с п. 3.4. Положения о проекте «Твой Бюджет в школах».

Классные обсуждения и голосования организуются очно (офлайн) в формате классных собраний.

Классные собрания проводятся Куратором Проекта от школы и/или классными руководителями с участием Наставника.

Цель классного собрания – выбрать (при наличии нескольких проектов) или утвердить (при наличии одного проекта) инициативный проект от класса.

На обсуждение на уровне класса каждая проектная команда выносит презентацию инициативного проекта, имеющую следующую рекомендуемую структуру:

1. титульный лист: название проекта;

2. актуальность проекта: описание проблемы, на решение которой направлен проект, описание целевой аудитории проекта;

3. решение проблемы: создаваемое новое общественное или учебное пространство, новые виды деятельности, предлагаемые в школе, площадки для реализации проекта (помещения школы и прилегающей территории);

4. потенциальные партнеры проекта: организации и/или физические лица, которым может быть интересно принять участие в создании объекта и/или проведении мероприятий;

5. команда проекта и разграничение ответственности внутри команды.

В ходе классного собрания проводится презентация инициативных проектов перед классом, и обсуждение каждого проекта. На презентацию одного инициативного проекта отводится не более 5 минут. Участники классного собрания после каждой презентации могут задавать уточняющие вопросы (не более 15 минут).

После презентации проводится голосование по проектам. В голосовании участвуют все учащиеся класса, присутствующие на собрании. Каждый учащийся должен проголосовать за один из представленных проектов. Решение принимается простым большинством голосов. Победителем признается проект, набравший наибольшее число голосов. Результат классного голосования учитывается только в том случае, если в классном голосовании приняли участие не менее 50% учащихся класса. В противном случае инициативный проект от класса на общешкольное онлайн голосование не выдвигается.

От каждого класса на общешкольное голосование выдвигается один инициативный проект, набравший наибольшее количество голосов.

В рамках классного собрания может быть организовано обсуждение с целью получения обратной связи от одноклассников и доработки проекта, а также вовлечения одноклассников в работу по разработке инициативного проекта.

В случае, если ни один инициативный проект не утвержден классным голосованием, учащиеся могут разработать новую идею проекта. В данном случае должно быть проведено повторное классное голосование.

По завершении классного голосования проектная команда проекта-победителя дорабатывает идею проекта, а также разрабатывает паспорт инициативного проекта.

 

 

Экспертиза пройдена!

Старшеклассники преодолели очередной этап «Твоего Бюджета в школах»

 

Сегодня (6 ноября) в нашей школе завершился очередной этап проекта «Твой Бюджет в школах» – экспертиза рабочей группы. В рамках экспертизы взрослые смотрели, укладывается ли проект в один календарный год, хватит ли субсидии на реализацию идеи, можно ли проект реализовать в школе и не выходит ли это за рамки школьных возможностей. Задачей рабочей группы школы, в состав которой вошли: директор нашей школы Сидорова Ирина Викторовна, заместители директора Котельникова Яна Александровна, Макогонова Диана Андреевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Ахапкина Антонина Владимировна, заведующий медиатекой Зайцев Роман Андреевич  и наставник проекта Галиева Елена Дмитриевна, была проверка, насколько проекты старшеклассников соответствуют формальным критериям.

Всего на экспертизу было подано 20 проектов. К общешкольным голосованиям допущено 20 инициатив подростков, в том числе:

- «Интерактивная физическая лаборатория» - 9 «А» класс;

- «Школа –второй дом» - 9 «Б» класс;

- «Многофункциональная компьютерная лаборатория» - 9 «В» класс;

- «Город без аварий» - 9 «Г» класс;

- «Небесная воля» - 9 «Д» класс;

- «Автокласс» - 9 «Е» класс;

- Студия документального кино «ВЗГЛЯД 471» - 9 «Ж» класс;

- «Шаг в реальность» - 9 «К» класс;

- «Библиотека будущего» - 10 «А» класс;

- «Школьная типография» - 10 «Б» класс;

- «Школа будущего: 3D-моделирование для всех» - 10 «В» класс;

- «ЭтноМир» - 10 «Г» класс;

- «Ф.И.З.К.У.З» - 10 «К» класс;

- Инициативное творческое пространство «Compunity» - 11 «А» класс;

- «PROХимия» - 11 «Б» класс;

- «Физическая лаборатория» - 11 «В» класс;

- «Формула школьного спорта» - 11 «Г» класс;

- Скалодром «Вершина» - 11 «К» класс.

И два проекта по спец номинации.

Все эти команды старшеклассников вышли на финишную прямую школьного этапа проекта. Впереди их ждут общешкольные голосования, на которых обучающиеся старших классов должны выбрать всего один проект, который изменит нашу школу!

 

  

Подведены итоги общешкольного голосования!

21 ноября в нашей школе прошло общешкольное голосование по инициативным проектам. Этим событием завершился школьный этап проекта «Твой Бюджет в школах - 2025» инициативы Комитета по образованию и Комитета финансов Санкт-Петербурга по вовлечению старшеклассников в принятие бюджетных решений по развитию школьной инфраструктуры.

Победителем стал проект 9 «Ж» класса Студия документального кино «ВЗГЛЯД 471». В рамках проекта ребята предлагают создать «Школьную студию документального кино» — современного образовательного пространства, объединяющего творческую, исследовательскую и технологическую деятельность учащихся. Студия будет оборудована LED-экраном с посадочными местами, профессиональной техникой для съёмки, озвучивания и монтажа, что позволит не только демонстрировать учебный видеоконтент, но и создавать собственные документальные фильмы, репортажи и интервью. Использование видео как инструмента обучения сделает процесс освоения материала более наглядным, динамичным и вовлекающим. Ученики смогут сами участвовать в создании образовательных и социальных фильмов, что повысит уровень их мотивированности и интереса к учебным предметам. Работа над документальными проектами позволит развивать критическое мышление, медиаграмотность, умение работать в команде и презентовать результаты.

Также в специальной номинации «Твоего Бюджета в школах» на городском конкурсном отборе школу представит проект 11-А и 11-К классов «Школьное образовательное историко-патриотическое пространство «Этажи». Он предполагает – создание передового историко-патриотического образовательного пространства, углубляющего знания о  военно-историческом  наследии. Расположение школы рядом с усадьбой Вяземских, находящейся у живописного Дворцового (Среднего Осинового) озера и входящей в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и связь с историей блокадного Ленинграда мотивирует нас   изучать историю родного края.

Основной принцип -  эффективное взаимодействие науки, образования, истории родного края и патриотизма.

Основные исторические темы:

1.Моя малая Родина - история Осиновой Рощи и п. Парголово.

2. Великая Отечественная война, Блокада, труженики тыла.

3. Зал Патриот (Бессмертный полк, Герои Войны, Воспоминания Ветеранов (видеораздел), награды, проекты учащихся и т.д.)

4. Памятники под открытым небом -  Осиновецкий редутКрепость Осиновая Роща, XVIII век — земляная крепость.   

5. Интересные люди. 

6.Экскурсии под открытым небом:

-усадьба «Осиновая роща»: посещение парка с аудиогидом, где прозвучит история усадьбы и информация о её владельцах;

-экскурсии, посвященные творчеству писателей, имеющих отношение к данным историческим местам.

С помощью этого пространства мы хотим привить ребятам разных возрастов любовь к малой Родине и интерес к её истории. В этом нам помогут современные технологии, чтобы ученикам было ещё интереснее погружаться в историко-образовательный процесс. Уже сейчас руками обучающихся, учителей и родителей создаются макеты крепостей, оборонительных укреплений, редута «Звезда» и блиндажей.

Современные технологии позволяют перейти от простого зрительного восприятия к самостоятельному исследованию, созданию собственного понимания истории и повышению мотивации к учебе. Изучение истории своей страны надо начинать с малого - с места, где ты живёшь. Знать историю своего края – это одна из важнейших обязанностей современного образованного человека, гражданина своей страны.

Актуальность школьного исторического пространства заключается в том, что благодаря современным технологиям, оно расширяет границы возможностей при изучении истории, позволяет вовлекать учеников в исследовательскую деятельность и формировать патриотические чувства. Это историческое пространство станет доступным для широкой аудитории, включая и людей с ограниченными возможностями, а также позволит создавать актуальные сегодня интерактивные экспозиции.  История нашего города и края необычайно интересна, и если преподавать ее не только по школьным учебникам, но и иметь возможность погружаться в виртуальное историческое пространство, то знания по предмету значительно улучшатся, потому что история станет для многих любимым школьным предметом.

Директор школы Сидорова Ирина Викторовна поздравила победителей общешкольного голосования и отметила: «сегодня мы видели выступления 20 команд. Все ребята прошли сложный путь от разработки идеи до оформления проектной документации и прохождения экспертизы. Мы поздравляем всех участников сегодняшнего мероприятия. Они достойно прошли все этапы проекта. Уверены, что команды-победители не сбавят темп работы над своими инициативами, и на городском конкурсе представят яркие и проработанные проекты, которые эксперты просто не смогут не поддержать».

Следующий этап –  защита проектов перед городской экспертной комиссией, которая выберет 30 победителей из 90 школ-участниц в общей номинации, а также 5 победителей среди проектов, поданных на участие в специальной номинации. На реализацию каждого из проектов-победителей городского конкурсного отбора в общей номинации будет выделено до 3 млн рублей, а победители специальной номинации смогут получить субсидию до 2 млн рублей на реализацию своей идеи.

Городской конкурсный отбор пройдет в Невской Ратуше в период со 8 по 12 декабря 2025 года. Будем болеть за наших!

  

 

Дата последнего обновления страницы 08.12.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения