Наставничество

Наставничество

 

Год педагога и наставника 

"Пусть наставник заставляет ученика как бы просеивать через сито все, что он ему преподносит, и пусть ничего не вдалбливает ему в голову, опираясь на свой авторитет и влияние."

Мишель де Монтень

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя. Наставничество — это универсальная технология передачи жизненного, личностного и профессионального опыта, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Цель наставничества: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

 

27 марта 2023 года на базе гимназии № 157 им. Принцессы Е.М. Ольденбургской состоялась городская педагогическая конференция молодых специалистов «Созвездие молодых» в рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума. Организаторами конференции выступили Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга, ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга и совет молодых педагогов Центрального района Санкт-Петербурга.

В конференции приняли участие более 150 молодых педагогов из образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Тема конференции 2023 года: «Самое высокое из всех искусств».

На пленарной части конференции с приветственным словом к участникам обратились Сидоров Евгений Петрович, директор гимназии № 157 и Липатова Ирина Альбертовна директор ГБУ ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга.

Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО представил слушателям конференции доклад по теме «Из истории К.Д. Ушинского».

Михаил Евгеньевич Мазуров, генеральный директор Союза профессиональных фотографов Санкт-Петербурга поделился особенностями создания Бренд-проекта для образовательных учреждений.

После пленарной части конференции участники разошлись по шести секциям, которые были организованы в рамках тематики конференции.

 

Педагоги 471 школы приняли участие в Межрегиональном форуме "Культурный код педагога-наставника".

Межрегиональный форум «Культурный код педагога-наставника» в рамках мероприятий Года педагога и наставника прошел 11 марта 2023 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Организаторами выступили Межрегиональная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, Советы молодых педагогов Красносельского, Кировского, Калининского, Приморского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга. Главным гостем стал Народный учитель Чеченской Республики, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года - 2018" Алихан Мавладиевич Динаев. Темы его выступлений: "Новые формы работы с будущими учителями" и "Необычные способы улучшения психологической атмосферы в классе" не оставили ни одного участника равнодушным. Олеся Владимировна Гончарук, председатель Всероссийского клуба "Наставник" при ЦС Общероссийского Профсоюза образования и руководитель ЦНППМ города Волгограда, рассказала об успешных практиках наставничества как на федеральном, так и региональном уровнях. Кристина Сергеевна Зайцева, руководитель ЦНППМ Санкт-Петербурга, рассказала о возможностях и реализуемых проектах центра в помощь педагогу Санкт-Петербурга. Свой опыт работы представили Татьяна Анатольевна Сенкевич, директор ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга; Ольга Евгеньевна Ковру, председатель клуба "Наставник" Карелии; Елена Александровна Дышева, учитель начальных классов города Балтийска Калининградской области. Роман Викторович Демьянчук, доктор педагогических наук, резюмировал проблемы наставничества, цикличность жизни современного педагога. Все участники отметили доброжелательную профессиональную атмосферу форума, содержательные выступления и оптимистичные взгляды спикеров на совершенствование и развитие системы наставничества.

 

Mежрайонные командные соревнования молодых педагогов и наставников «Большие гонки», посвящённые Году педагога и наставника и 79-й годовщине со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады состоялись 28 января в Школе №469 Выборгского района Санкт-Петербурга. В мероприятии приняли участие сборные сразу 9 районов Санкт-Петербурга: Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Курортного, Невского, Приморского, Пушкинского и Фрунзенского. Встреча началась с поздравления ветеранов педагогического труда. Молодые педагоги имели возможность пообщаться с теми, кто посвятил всю свою жизнь образованию. Для всех команд были подготовлены различные станции, как творческие, так и спортивные. Команды педагогов смогли всячески проверить себя на выносливость, эрудицию и прекрасно провели время. Единство педагогов и наставников стало наглядной демонстрацией тематики 2023 года. Приятным завершением «Больших гонок» стало выступление музыкальной группы, состоящей из учителей Выборгского района Санкт-Петербурга.

 

Внедрение методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, 2020 -2024 гг.

 

 

Нормативно-правовые акты:

 

 Цель проекта

создание условий для формировния эффектвной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

 

Методическая инфографика

   Наставники ГБОУ школа № 471 ссылка
   Направления наставничества :
   - «учитель-учитель»

   

   - «учитель-ученик»


   

   - «ученик-ученик»


   - «студент-ученик»
Это даёт большие возможности нашим ученикам найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией

 

 

  Алгоритм действий по организации наставничества в образовательном учреждении презентация

Комплект Сопроводительных документов

Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации. На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников.

 

 

Этапы

 

Цель этапа

Образцы документов для оформления

 

 
 1-ый этапподготовительный  

Комплект материалов по  реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.

На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников

 

 

 

1. Анкета для выявления запросов обучающихся
2. Анкета для выявления запросов молодых специалистов
3. Анкета наставника-учителя
4. Анкета наставника-студента

 

 

 

 

 

1 этап

  • Анкета для выявления запросов молодых специалистов. документ
  • Анкета для выявления запросов обучающихся.документ
  • Анкета для выявления компетенции наставника-педагога/работодателя.документ
  • Анкета для выявления компетенций настаника-студента. документ

 

Этапы

 

 

 

                                                                    Цель этапа

 

Образцы документов для оформления

 

 

2-ой этап формирование баз наставников и наставляемых

 

 

В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар  и контроля  достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества

 

 

1. База наставников (обучающихся)
2. База наставников (учителя)
3. База наставников (работодатель)
4. База наставляемых (обучающихся)
5. База наставляемых (учителя)

 

 

2 этап

 

 

 

 

 

3 этап

Дневник наставника.документ

Дневник наставника заполненный. документ

Дневник наставляемого. документ

Дневник наставляемого заполненный. документ

Этапы  Цель этапа  Образцы документов для оформления
 

4-ый этап — мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества

 

 

На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программы (при необходимости)

1. Анкета удовлетворенности наставляемого
2. Анкета удовлетворенности наставника 

 

 

 

 

4 этап

  • Анкета удовлетворенности наставника документ

  • Анкета удовлетворённости наставляемого документ

Этапы

 Цель этапа

 

Образцы документов для оформления

 

5-ый этап — завершение реализации программы наставничества

 

 

На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет  отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника).  Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника).

По завершении программы потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ

 

 

1. Отчет наставника
2. Лист оценки работы наставника

  

 

 

 

 

  5 этап

 

Образцы документов для оформления

  • Дневник наставника (образец)

  • Дневник наставника заполненный.документ

  • Дневник наставляемого( образец)

  • Дневник наставляемого заполненный.документ

  • Отчёт наставника(образец)

  • Лист оценки работы наставника(образец)

  • Сведения о наставниках и натавляемых ученик-ученик(образец)

  • Сведения о наставниках и наставляемых учитель-учитель(образец)

  • Характеристика участников формы наставничества. документ

Документы наставника

 

В данном разделе находятся методические рекомендации  и разъяснения по формированию базы наставников, а также образцы и формы для заполнения (дневник наставника, отчет наставника, портфолио наставника, примерные формы работы наставника, образец соглашения с наставником).

Документы наставника

  • Документация наставника.Документ
  • Манифест наставника.Документ
  • Методические рекомендации при формировании базы наставников.Документ
  •  Дневник настаника(образец)
  • Отчет наставника(образец)
  • Соглашение с наставником(образец)
  • Примерная форма портфолио наставника и куратора. Документ
  • Образец протокола рассмотрения кандидатуры в наставники. Документ
  • Разъяснения по формированию базы наставников. Документ

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения