Некоторые учителя нашей школы во главе с администрацией вошли в ассоциацию педагогов Санкт-Петербурга, работающих с интеллектуально одарёнными детьми.
Программа работы с одаренными детьми ссылка
Инициатором создания Ассоциации выступил Информационно-методический центр Петроградского района. Координатором Ассоциации является Александр Абрамович Друзь, который также курирует в Петроградском районе проект «Творческая среда и интеллектуально одарённые дети».
«Поддержка и сопровождение талантливой молодежи и одаренных детей»
Идеи
- Стремительно развивающееся информационное общество нуждается в инновационно - мыслящих, мобильных личностях с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющих ставить и решать неординарные задачи
- Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение
- Модернизация образования РФ, в основе которого лежит реализация педагогических инноваций, направлена на раскрытие креативного потенциала личности ученика
- Одаренные, талантливые дети - это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и успешно решать современные экономические и социальные задачи
Ключевые проблемы
- при работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, часто возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности
- существование множества противоречивых теоретических подходов и методов в работе с детской одаренностью, вариативность современного образования
- малое число специалистов, подготовленных к работе с одаренными детьми
- формы работы с одаренными детьми должны учитывать личностные особенности одаренного ребенка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем
Цель
Формирование системы психолого-педагогической работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; поддержка его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования;
Реализация
Одаренность ребенка иногда сопровождается и психологическими проблемами. Это могут быть нарушения поведения, повышенная тревожность, перфекционизм (стремление к совершенству), неадекватная самооценка, повышенная критичность, стремление к лидерству, излишняя конфликтность со сверстниками и взрослыми, потеря интереса к систематическому обучению и другие сложности. Специалисты центра разработали и проводят программы, позволяющие корректировать и преодолевать психологические трудности в развитии одаренных детей. Родителям и педагогам предлагаются консультации и тематические беседы на темы связанные с одаренностью детей и подростков.
Консультирование родителей
Рекомендации специалистов для родителей:
Полезная информация
Рекомендуемые сайты:
Информационный сайт о различных олимпиадах для школьников: https://olimpiada.ru
Центр олимпиад Санкт-Петербурга: http://www.anichkov.ru/page/olimp/
Всероссийские олимпиады, конкурсы по различным дисциплинам