ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.
Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации. Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне.
Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008 ссылка
Информационное письмо Рособрнадзора от 16.01.2025 № 04-9 ссылка
Постановление Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 "Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования" ссылка
На официальном сайте ФГБУ «ФИОКО» в разделе «Навигатор ОКО» – «Всероссийские проверочные работы в ОО» размещены:
- методические материалы по проведению ВПР;
- нормативные документы ВПР;
- образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году;
- перечень учебных изданий по тематике ВПР, прошедших экспертизу и получивших положительную экспертную оценку ФГБУ «ФИОКО»
Положение об организации, проведении и учете результатов ВПР ссылка
Учебные издания по тематике ВПР, получившие положительную экспертную оценку и рекомендованные ФГБУ «ФИОКО», размещены на сайте ФГБУ «ФИОКО» в разделе Экспертиза учебных изданий ссылка

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательных программ.
Под системой внешней оценки качества образования понимается совокупность диагностических процедур федерального, регионального, районного уровней оценки качества образования.