Воспитательная работа

Воспитательная работа

 

Искусство умственного и нравственного воспитания
есть искусство возбуждения сердца и ума учащихся,
а не просто сообщение сведений и назиданий.
П.Ф. Каптерев

 

 

Воспитательная работа

ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга имеет богатую историю. Своими корнями она уходит в 19 век, когда здесь располагался приют для девочек-сирот.

С 1948 года в простом деревянном здании была открыта начальная школа, в 1958 году школа приняла обучающихся в новом кирпичном здании. В 1989 году были открыты спортивные классы. Контингент воспитанников представляли жители окрестностей Санкт-Петербурга: семьи военнослужащих, служащих государственных учреждений, работников сельского хозяйства. За всю историю своего существования школа дала путевку в жизнь более 20 тысячам выпускникам. В 2012 году Школа переехала в новые современные здания, соответствующие требованиям к условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Проектная мощность учреждения рассчитана на 1650 обучающихся.  В 2023 году её контингент составляет 2525 человек. Основную часть воспитанников представляют дети военнослужащих.  Именно поэтому с 2020 года школа открывает кадетские классы, делает акцент на патриотическом воспитании, воспитании семейных ценностей, дети принимают активное участие в мероприятиях и проектах Юнармии и Движения Первых.

Процесс воспитания основывается на следующих принципах:

Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а также при нахождении его в образовательной организации;

- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание — это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников, как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;

- Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнёрства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;

Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско-патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;

Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;

Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций, и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т.д.

Основными традициями воспитания в ГБОУ школа №471 являются следующие:

- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);

- конструктивное межличностное, взаимодействие обучающихся «по параллелям» и «по вертикали», а также их социальная активность;

- ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, организации работы органа самоуправления Совет обучающихся: Совет Старшеклассников (9-11 класс), Лидер (5-8), Совет Кадет (активисты кадеты), Новое поколение/Орлята (1-4), на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) общей целью воспитания в ГБОУ школа №471 является – создание условий для  личностного развития обучающихся, для  самоопределения, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе, проявляющееся  в формировании духовно-нравственных ценностей, чувстве патриотизма, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития личности школьников, которая проявляется:

- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении обучающимися 1-4 классов социально значимых знаний);

- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии социально значимых отношений у обучающихся 5-9 классов);

- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении опыта осуществления социально значимых дел обучающимися 10-11 классов).

Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

1)      Поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;

2)      Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)      Вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4)      Реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;

5)      Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы Совет Старшеклассников (9-11 класс), Совет Лидеров (5-8), Совет Кадет (кадеты), Новое поколение/Орлята (1-4), так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;

6)      Инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций (Российское движение детей и молодёжи, Юнармия);

7)      Организовывать профориентационную работу с обучающимися;

8)      Организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

9)      Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы;

10)  Организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;

11)  Организовывать для обучающихся экскурсии, выезды в летние загородные лагеря на юг России, в лагеря Ленинградской области в течение учебного года, организация (летнего) городского оздоровительного лагеря «Созвездие» на базе ГБОУ школа № 471;

12)  Корректировать ценностно-нормативный и деятельностно-практический аспект личностного развития взаимоотношений между обучающимися на уровне класса и школы, формировать и развивать знания, установки, личностные ориентиры и нормы здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья обучающихся, как одной из ценностных составляющих личности.

Планомерная реализация поставленных задач позволяет организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

 

 Исторически сложившиеся традиции школы, особенности природной и культурной среды, условия организации учебного процесса, требования современной жизни определили единство цели образовательной и воспитательной программы школы.


Воспитание в образовательном процессе – это создание условий для освоения учащимися социально-культурных ценностей общества: экономики, политики, науки, всех видов искусства, жизненной практики во всех видах деятельности.

 

Основными направлениями воспитательной работы  школы является:

- развитие интеллектуальных способностей воспитанников, дающих возможность адаптироваться в современных социально-экономических условиях жизни;

- создание оптимальных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников, готовности их к самореализации и саморазвитию в различных видах деятельности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни и мыслей, развитие физической культуры воспитанников школы;

- формирование у воспитанников школы устойчивого образа Жителя Санкт-Петербурга: создателя и хранителя славной истории своего города, знающего и поддерживающего его традиции и культуру, прилагающего силы к его развитию и процветанию.

Условиями для реализации основных направлений  воспитательной работы школы являются:

  • организация образовательного процесса (Образовательная программа);

  • система дополнительного образования (организация работы кружков, сотрудничество с ДК и ДДЮТ, образовательный туризм);

  • организация внеурочной деятельности;

  • целенаправленная работа воспитательной службы (обеспечивающей координацию и организацию воспитательной деятельности всего ОУ).

Информация для родителей о том как обеспечить безопасность детей в интернете 

Материалы к урокам безопасного интернета для педагогов

Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского для обучающихся 1-4 классов 

Методические рекомендации о безопасности и развитии детей в сети "Интернет

Паспорт безопасности школьника

МЧС для детей

Правила электробезопасности

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ!
Видеоролик по профилактике предотвращения правонарушений, совершаемых в ходе проведения футбольных матчей

 


 


 

 Обучающиеся 10 классов посетили "Мариинский театр в рамках ежегодного

"Театрального урока в Мариинском"   

 

  

  

 

 

Посещение Воинских храмов Санкт-Петербурга

 

1. Спасо-Преображенский Собор .
2. История Собора.
3. История Собора с 1743 года.
4. История Собора при царствовании императора Павла 1.
5. Собор в дни блокады Ленинграда.

         

 

          

                                                         

     

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения