Программы

Программы

 

 

Рабочие программы и аннотации к ним ссылка

 

 

Основные направления работы:

  • развитие интеллектуальных способностей воспитанников, дающих возможность адаптироваться в современных социально-экономических условиях жизни;

  • создание оптимальных условий  для выявления и развития творческих способностей воспитанников, готовности их к самореализации и саморазвитию в различных видах деятельности;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни и мыслей, развитие физической культуры воспитанников Школы;

  • формирование у воспитанников Школы устойчивого образа Жителя Санкт-Петербурга: создателя и хранителя славной истории своего города, знающего и поддерживающего его традиции и культуру, прилагающего силы к его развитию и процветанию.

Образовательная программа современной школы направлена на реализацию целей, сформулированных в Концепции модернизации российского образования:

  •  развитие личности обучающихся, их позитивных и созидательных способностей;

  • формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся;

  • формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.


  Образовательная программа  школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся и родителей -  в программах обучения, соответствующих государственному стандарту, обеспечивающих возможность продолжения образования;

  • общества и государства – в формировании системы нравственных ценностей, ориентированных на достижение личного благополучия, тесно связанного с благополучием других людей, общества в целом;

  • учащихся, родителей, общества – в обеспечении и укреплении здоровья (физического и психического), социальную защиту школьников, формирование личности безопасного типа;

  • Санкт-Петербурга – в приобщении к  традициям города, заботе в сохранении исторических памятников, в частности парка Осиновая Роща;

  • ВУЗов города – в притоке молодежи, способной осваивать программы профессионального обучения и общекультурного развития. 

В современной ситуации цели школьного образования заключаются в том, чтобы научить школьников:

  1. Учиться определять цели и задачи своей образовательной деятельности, выбирать средства их реализации и применять на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

  2. Понимать и объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;

  3. Ориентироваться в мире социальных и эстетических ценностей – сравнивать оценочные выводы, формировать собственную позицию, развивать способность обосновывать ее;

  4. Постигать причины и сущность ключевых проблем современной жизни – уметь сравнивать различные подходы к  их решению, определять собственное отношение к данным подходам;

  5. Решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и.т.д.) – выработать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

  6. Разрешать универсальные проблемы, существующие в различных сферах  деятельности  (коммуникативные, информационные, организационные, принятие решений и др.) – формировать ключевые компетентности;

  7. Разбираться в проблемах профессионального  выбора, быть готовыми к решению этих проблем – ориентироваться в мире профессий, ситуации на рынке труда, системе профессионального образования, а также в собственных интересах и возможностях; подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорное значение для последующего профессионального образования.

Особое внимание уделяется гуманизации образования, содружеству учеников, учителей и родителей. Это ориентир на суммарные ценности:

  • внимание к ученику;

  • уважение к учителю;

  • забота о здоровье ученика и учителя;

  • внимание к интересам и запросам ребенка и подростка;

  • готовность педагога к компромиссу;

  • ориентация ненасилия;

  • готовность к сотрудничеству и взаимопониманию;

  • традиции школы.

 

 


 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения